Вернулся из армии, хочу будущим летом поступить в вуз. Но работать, естественно, тоже необходимо. А единственное, что пока умею, — это водить машину. Вакансий для водителей много, вот и не знаю, на чем остановиться: идти в такси или в транспортную компанию? Возить людей или грузы? А может, попробовать устроиться персональным водителем? Подскажите, пожалуйста, с учетом того, что опыт вождения у меня не очень большой, всего полтора года.

Никита Скориков, Москва

Галина Железнова

генеральный директор кадрового центра по подбору водителей VG staff:

Спрос на водителей по-прежнему высок, заявок много, однако соискатели, видимо, уже ушли на рождественские каникулы, и откликов с конца осени все меньше и меньше. Больше всего востребованы персональные водители. Разброс их зарплат — от 40 000 до 80 000 руб. Требования к успешному кандидату: возраст от 30 до 50 лет, стаж безаварийного вождения от 5 лет, презентабельный внешний вид, исполнительность, опыт работы персональным водителем и, желательно, наличие положительных рекомендаций. Чуть меньше вакансий на водителей в семью (зарплата 40 000 — 50 000 руб. в среднем по Москве). Есть вакансии для персональных и семейных водителей с личными иномарками. В данном случае доход зависит от класса машины. Для иномарок среднего класса – 50 000–60 000 руб., для иномарок бизнес класса – 60 000–80 000, для иномарок представительского класса – от 80 000 руб. и выше. Отдельно оплачивается бензин. Сократилось количество предложений для водителей большегрузных автомобилей и водителей-экспедиторов. Возможно, работодатели не обращаются в агентства, а ищут подобный персонал самостоятельно. Для водителей на машины грузоподъемностью от 0,5 до 2 тонн вакансии есть. Однако большинство работодателей хочет, чтобы подобная машина была в собственности будущего сотрудника